Трубопроводная арматура: задвижка

В отличие от поворотного затвора, в котором поток рабочей среды перекрывается поворачивающимся вокруг оси диском, задвижка работает иначе - она перекрывает движение жидкости или газа, перемещаясь под прямым углом к потоку.

Особенностью задвижки как запорной арматуры является ее малое гидравлическое сопротивление, благодаря чему ее часто используют на магистральных трубопроводах с высокой скоростью движения жидкости или газа.

В подавляющем большинстве случаев, задвижки используются для запирания трубопровода (имеют два положения - открыто и закрыто), а не для регулирования потока среды.

Преимущества задвижки следуют из ее полнопроходной конструкции (то есть, в "открытом" положении проходное отверстие арматуры имеет практически такой же диаметр, что и сам трубопровод). По этой причине, запорная арматура такого типа не снижает гидравлических характеристик трубопровода, а также облегчает его диагностику и обслуживание.

Задвижка может иметь различную конструкцию запорных органов. Так, в клиновой задвижке, специальное устройство в виде клина плотно входит в пространство между седлами, расположенными под небольшим углом друг к другу.

Иначе устроены параллельные задвижки - они состоят из двух параллельных седел, к которым в положении "закрыто" прижимается затвор в виде двух дисков.

В трубопроводах для тефтегазовой отрасли часто применяется также шиберная задвижка. В ней движение рабочей среды регулирует металлическая пластина небольшой толщины, выдвигающаяся перпендикулярно потоку.

ООО "БелЭнергоПроект" занимается производством и комплексными поставками элементов для трубопроводов, включая запорную арматуру.